Владимир Штольц: За 200 рублей мода не делается

Прочитать про модные стрижки и поведать первому попавшемуся парикмахеру, какое чудо вы хотите создать на голове - рискованная затея, считает известный казанский стилист-парикмахер Владимир Штольц. Он также рассказал корреспонденту Дорожанки, по каким критериям стоит выбирать себе мастера, и какая тенденция в окрашивании актуальна вот уже много лет подряд.



О тенденциях

Модные тенденции, конечно, существуют. Они есть. Постоянно что-то новое, интересное выходит. Но здесь всегда нужно в первую очередь рассчитать силы своего мастера, стилиста-парикмахера. Насколько он современен, насколько чувствует моду, какова степень его профессионализма, сможет ли он сделать это «модное» аккуратно и красиво. Многие из мастеров-парикмахеров, называя себя стилистами, в то же время делают одно и то же, привыкают к одним и тем же техникам, к одним и тем же клиентам.

Мода с подиума, из профессиональных салонов выходит на улицу. Каким образом это происходит: человек пришел в салон, сделал что-то стильное, красивое, вышел на улицу - кто-то, увидев, создал что-то подобное, кто-то - просто своровал, из всего этого получается общая масса. Причем одна и та же идея у всех выглядит по-разному: у кого-то хорошо, у кого-то плохо.

О мастерах и стилистах

Здесь все зависит от умения стилиста работать с модными стрижками, формами, оттенками. Если мастер этим не занимается, не живет-не дышит этим, ему по большому счету все равно, то и результат модной стрижки или окрашивания будет соответствующий.Вообще стилист - это мастер-продавец, который в совершенстве владеет своим «предметом» и может предложить из всего арсенала средств именно то, что нужно клиенту.

-«Подровняйте мне кончики» - это не мода. Мода - это вещь более глубокая, ее надо чувствовать, знать, с ней нужно дружить.

Натуральность – вечный тренд

Взять те же модные тенденции, они подходят далеко не каждому. Окрашивание омбре - был модный всплеск в прошлом году, связанный с тем, что некоторые косметические компании (Лореаль например) рекламировали краски с эффектом омбре для домашнего использования.

Вечно актуальная тенденция, которая в этом сезоне снова в фаворе - это стремление ко всему натуральному. Модные цвета сейчас - от классических до природных натуральных оттенков. Я уже двадцать с лишним лет работаю - и всегда была эта мода на натуральность. Мне и самому нравится классика. Она подходит большинству людей, которые просто хотят хорошо выглядеть. Вызывающие вещи имеют место быть как этакие всплески, которые иногда хочется реализовать. Кто-то грудь накачивает или губы, а кто-то пойдет и выкрасит прядь волос в душераздирающий цвет.

Очень моден белый ледяной оттенок волос.




И глубокая челка - это вроде и не челка даже, ее можно убирать набок. Но - опять же - невозможно постричь просто отдельно модную челку. Это должна быть определенная стрижка, с которой эта челка смотрится.

Если хочется следить за модными тенденциями, всегда можно брать на вооружение то, как и в каком виде выходят на красные дорожки голливудские звезды. Они, как правило, работают с известными стилистами, которые и создают моду.

Выбор мастера

Если у мастера дорогие расценки, это может быть как доказательством его профессионализма, так и нет. Но если при этом у него много клиентов - тогда можно предположить, что это стоящий профессионал. Нужно понимать, что за 200 рублей мода во дворах не делается. За это нужно платить достойные деньги. Многие приходят в салон, и, заплатив 10-15 тысяч рублей, полагают, что то, что им создали, останется на всю жизнь. Так не бывает. Либо вы постоянно следите за собой и своей прической, поддерживая созданное ежемесячно, либо же - нет.

Для стилиста-парикмахера лучшая реклама - сарафанное радио. Кто-то постриг меня, я в восторге, рассказал друзьям, они - передали эстафету дальше. Ну и тут есть риск ошибиться, ведь кто-то придет - и будет в восторге, а кто-то придет - и опплюется.



Оригинал статьи
Беседовала Лейсан Камилева